Последние комментарии

  • имярек14 июня, 17:09
    На хера эта показуха. Пушилин заявил торжественно, что за месяц принято АЖ 6500 заявок на паспорта РФ. В задницу засу...В Киеве «простились» с украинцами, получившими паспорта РФ
  • Сергей Соколов12 июня, 1:24
    Название статьи не полное , точное звучит так : *5 легендарных заводов Украины, которые не смогли пережить Евромайдан...5 легендарных заводов Украины, которые не смогли пережить Евромайдан
  • Татьяна Бублик11 июня, 20:01
    Кастрюли и в Болгарии кастрюли)))Бывшие украинцы рассказали, тяжело ли им живется в Болгарии

Прибалтика загубила огромный электродвигательный завод, успешно работавший в СССР

Эстонский завод «Вольта» в советские времена был одним из самых известных и мощных производителем электродвигателей, причем не только внутри страны, но и по всему миру. Однако после распада СССР предприятие начало постепенно чахнуть и разрушаться.

Стоит отметить, что основана «Вольта» была еще в 1899 году — именно тогда Прибалтика переживала первый торгово-промышленный бум.

Изначально планировалось, что завод будет производить электромашины, однако под давлением обстоятельств было решено его перепрофилировать, и в итоге предприятие начало заниматься подключением электричества на различных объектах. Например, именно рабочие «Вольты» возвели первую центральную электростанцию в Ревеле.

Фабрика смогла пережить Первую мировую войну и даже продолжила свою работу, несмотря на высокую конкуренцию. Правда, дела у предприятия шли не лучшим образом, а сами рабочие находились в крайне тяжелых условиях из-за чего регулярно устраивали бунты и забастовки. В 1920 году часть имущества «Вольты» была распродана, а в 1925 в штате состоял всего лишь 71 человек.

За следующие четыре года завод выпустил всего лишь 1,5 тысячи электромашин. К концу 1939 года производство и вовсе практически сошло на нет, поэтому провозглашенная в 1940 году советская власть в стране фактически спасла «Вольту» от полного уничтожения.

Народный комиссариат электропромышленности СССР оборудовал завод новыми станками и техникой, которые позволили создавать здесь электромоторы, которые соответствовали всем самым современным стандартам. В частности, на «Вольте» собирали моторы мощностью 7,5 и 10 киловатт.

Источник фото: livejournal.com

Однако когда дела предприятия, казалось бы, наладились, началась Вторая мировая война и нацистская оккупация Эстонии. Власти Германии перепрофилировали завод, и на нем стали собирать газогенераторы. Сюда было доставлено специальное оборудование, а в качестве рабочих отправляли военнопленных. При этом в итоге «Вольта» была передана в собственность крупному немецкому концерну «Ханса-Верке».

За годы фашистской оккупации «Вольта» лишилась инструментов, некоторых цехов, автотранспорта, сырья и многого другого. Однако в 1945 году, после завершения войны, руководство СССР приняло решение вновь возродить предприятие. На это были брошены ударные силы, благодаря чему практически сразу завод начал выпускать примерно по 500 электромоторов в месяц, а за весь 1945 год их количество составило 3289 единицы.

Вскоре эстонское предприятие начало производить электродвигателей серии «Урал», а уже в 1949 году именно на «Вольте» начали собирать первые в Советском Союзе асинхронные моторы мощностью до 100 киловатт. Предприятие начали одновременно и реконструировать, и увеличивать объемы его производства.

Благодаря установке нового оборудования и появлению железнодорожных путей уже в 1950 году завод выпускал почти 10% всех электродвигателей в СССР. Кроме того, «Вольта» приступила к строительству  мощных электрогенераторов для каскада волжских ГЭС, за счет чего работой предприятие было обеспечено минимум на 10 лет вперед. Чуть позже, в 1952 году, завод начал выпускать электрическое оборудование для шахт.

Таким образом, 1950-е годы стали периодом настоящего расцвета «Вольты». В итоге к 1965 году показатели предприятия достигли небывалых размахов, и за год оно выпустило 258 тысяч электродвигателей. Более того, к концу 1970-х годов завод поставлял свою продукцию более чем в 60 стран мира. При этом «Вольта» начала выпускать не только моторы и товары военного и промышленного назначения, но и технику для быта, например, утюги, вафельницы и прочее.

Источник фото: wikipedia.org

После того, как в начале 1990-х годов Эстония обрела независимость, дела предприятия серьезно пошатнулись. В первую очередь это было связано с тем, что «Вольта» больше не могла поставлять свою продукцию на российский рынок, а именно он был для нее основным.

В результате предприятие было приватизировано, и в 1995 году на его базе была основана компания «Вольта Киннистуд». Впрочем, заводу это не особенно помогло, он продолжал постепенно сокращать свою деятельность, а в 2000 году и вовсе перестал выпускать собственную продукцию и занимался лишь ремонтом электродвигателей. При этом помещения, принадлежащие предприятию, сдают в аренду различным фирмам, в том числе и обычным магазинам.

Любопытно, что в начале 2000 годов шведская компания Electrolux пыталась получить право на торговую марку «Вольта», однако проиграла дело в суде. В результате право на бренд отошло предприятию «Электромашиностроение». В итоге была основана фирма ООО «Вольта», которая занималась обслуживанием газовых и электросистем. Правда, штат компании сократился всего до 47 человек. Некоторые цеха бывшего завода сейчас просто пустуют, другие уже снесли и на их месте построили бизнес-центры и жилые дома.

Очевидно, что в советский период, о котором так не любят вспоминать в Прибалтике, Эстония была одним из крупных промышленных центров, в котором успешно работали предприятия в разных сферах. Однако после распада СССР страна не смогла сохранить имеющееся наследие, и теперь эстонцам остается только вспоминать о том, что когда в их стране работали заводы, которые считались настоящими промышленными гигантами.

Сообщение Прибалтика загубила огромный электродвигательный завод, успешно работавший в СССР появились сначала на Shark News.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх